Работодателям об электронной трудовой книжке

 

 С 2020 года работодатели обязаны представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности работников для формирования электронных трудовых книжек. 

Сроки представления сведений о трудовой деятельности 

 с 2020 года:

  • ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным;
  • если сведения о работнике представляются впервые, в них также указываются данные о трудовой деятельности на 1 января 2020 года.

С 2021 года :

  • ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, - при переводе работника на другую должность или подаче работником заявления о выборе формы трудовой книжки;
  • не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа или распоряжения,- при приеме на работу или увольнении.

 Работники, которые в 2020 году не смогут подать заявление о выборе бумажной или электронной трудовой книжки, вправе сделать это после 2020 года. Тем, кто впервые устроится на работу начиная с 2021 года, трудовая книжка оформляется только в электронном виде.

 За непредставление работодателем сведений ПФР,  представление сведений с нарушением срока или недостоверные сведения предусмотрена административная ответственность.

 

Как подготовиться к ведению электронных трудовых книжек

  • Настроить или установить программу для передачи с 2020 года сведений о трудовой деятельности в ПФР по утвержденной форме;
  • Письменно уведомить работников о праве выбора формы трудовой книжки до 30 июня 2020 года включительно;
  • Принять от работников заявление о выборе формы трудовой книжки;
  • при необходимости внести изменения в локальные документы по кадровому учету.

Подробнее -  на официальном сайте Пенсионного фонда России : PFRF.RU.